возраст – иллюзия убеждений. «сказка утеряна» - так найди! снег замедляется: самое время, взять и куда-то свернуть с пути.
Поездка к крестным в пос. Карнауховка из Днепропетровска
Почему-то так со мной происходит всегда. Казалось бы - на часах еще уйма времени, с двумя запасами (авось что) - а оказывается, что твоя пунктуальность попрощалась с тобой по-английский годика 2 назад. И теперь ты человек: Я_не_могу_не_опоздать. Оставляя за собой шлейф из запаха какао со сливками, свежей региональной газеты и высохшей чистой постели, я убегаю. Четыре отточенных движения ключом, а в правом ухе блок новостей от "1+1", что слышится из-за соседской двери. Еще не вечер.
***
Сырой воздух на вкус как бананы в белом шоколаде на палочке, которые я иногда готовлю. Температура колблется от +2 до +4, и кажется, что воздух можно есть ложкой. Желательной чайной, спасаясь от передозировки сырости. Вокруг мокро и скользко, вчерашние следы от снега потеряли свои четкие контуры, а вместе с тем и человеческие очертания. Сейчас они напоминают лапы огромного кролика. Ммм, который вечно куда-то спешит и опаздывает. Я, конечно не кролик, и не в Стране Чудес, но болтающаяся у меня на шее цепочка с часами только усиливает воспоминания про Алису.
***
Вокзал светится передо мной, горит изнутри. Ощущение нереальности усиливает то, что дома я часто смотрю на изображение этого здания, что висит у меня на шкафу. Сориентироваться, в какой я реальности - немаловажное действо, прежде чем я выбегу из маршрутки и побегу к кассам.
У спешащих мне на встречу людей выражния лиц, будто они увидели "What the water gave me" Фриды Кало. Пахнет кокосовой стружкой и (почему-то) тростником. Вокруг слишком шумно, и я пытаюсь абстрагироваться, смотрю на белые гирлянды на "Пузатой Хате", хорошо
***
В элетричке хоть и слипаются глаза, ем мандаринки и осматриваюсь. Уже в пути наблюдаю следующую картину : мальчик, которому скучно (мама уставилась в телефон и игнорировала все его вопросы на протяжении всего пути) пытался познакомиться со студентами на межных сиденьях. Сначала корчил им рожицы, постоянно ронял огромный апельсин, который прикатывалс почти к нашим сиденьям, бегал за ним, и опять корчил рожицы. А потом они разговорились. Мальчику лет 6-8, в нереально-пушистой черной кофточке и азартной улыбкой.
***
Студенты посмеиваются, дружелюбно пытаются у него что-то узнать. А он упорно угадывает их имена. Только девушка сдалась и сразу сказала свое.
- Как тебя зовут?
- Марина?
- Малина?
- Да.
- Или Алина? Или Марина?
- Нет, ты прави
- Странное имя. А тебя как? (у парня соседнего.)
- Не скажу. Ты Фрейда читал? Видимо нет.
***

Люди с которыми давно не виделся, сначала неловко молчат и однозначно отвечают на вопросы. Но, потом, почему-то удается вскопнуть такое, что до утра слушаешь и улыбаешься. А человек смотрит тебе в глаза, а на самом деле далеко не с тобой, рядом человека нет - рядом ожившие воспоминание. Дядя Коля, крестный, типичный "технарь", работает в строительной фирме. Но стоит только попросить показать старые фотографии, как находися чудесный армейский альбом, в лучших традициях скрапбукинга - с надписями, выполненными вырезками из цветной бархатной бумаги (я не знала, что тогда такая была), с рисунками на пергаментных листах фломастерами (я была уверенна, что их тогда не было!) и фотографиями Кавказа и армейских будней.

Истории, когда в Новый Год было +18, что 2 года служил у моря, а, в отличии от остальных, так и не загорел, королевский "указ" про увольнение (фото прилагается), убаюкивали меня, как самые диковинные сказки. На остальных фотоальбомах валъяжно разгляглась кошка Муся, периодически проводя хвостом по моим пальцам.
А потом мы пошли на кухню пить чай. У крестного это стандарт: два пакетика Lipton и три кусочка льда. Хотя у них был прекрасный заварной чай, в крышку которого была встроенна музыкальная композиция, а среди заваринок внутри попадались настоящие засушенные бутоны.

***
Я сидела и писала очерки часов до двух. Батарея почти разрядилась, и меня вдохновлял стук колес поездов. На слух можно было различить грузовые, пассажиские и эелктрички, все их проехало 8 штук: 1 электричка (видимо интер-сити из Харькова), 2 пассажирских и 5 грузовых. А потом я уснула, как в ранне детстве - кровать огромная, что в лево, что в право - громадное расстояние, толстое одеяло и много подушек, с вишивками.

Из "Теплі історії шоколадних міст":
"На ранок мені приносять чай з медом. Я випиваю у поспіху, виглядаю у вікно і тихенько виходжу надвір. Вокзал підсвічений ранковими променями, і, здається, світиться сам... Напевно, вокзали - то не лише будівлі. А радше намети подорожніх легенд. #Budapesht
"Два крани над одним вмивальником, вывсянка з яблуками, кава із френч-пресу, троянди в саду. Тут можна губитися досхочу, заходити в автобус у будь-якому напрямку, підніматися на другу "палубу" #London
Заметки:
- На столе стояла старая швейна машинка фирмы Könter с синими нитками.
- У жены крестного в коробке с черно-белыми фотографиями нашла старый конспект по маркетингу с оригинальными рисунками "отнечегоделать".
- Авокадо появились в Сильпо
- Огромная пачка кофе с кричащим названием Egoiste
- Бутерброды с красной икрой и вино создавали ощущение Рождества ,хоть я и подопоздала с вечерей. Но моя рыба и отбивные пошли на ура.
- В ванной стояли коричневые валенки
- Теплая фиолетовая пижама моей мечты
Путевые очерки позволяют сделать акцент на деталях: это смешивания повестовательного, описательного и пейзажного очерков. Присутствуют элекменты репортажа (дай читателю понюхать, услышать, притронуться, почувствовать на вкус - полный эффект присутствия). Единственное, о чем я не думала - это проблематика, которую очерк должен затрагивать, у меня пока это отстутсвует - поэтому следующий очерк будет акцентироваться на ошибках предыдущего. А путевые очерки Пушкина "Путешествие в Арзрум, "Остров Сахалин" Чехова (есть на книге) , и "Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева (где я нашла только первую главу) - которые нам задавала моя "любимая" Гусева, надо бы прочитать таки. Первые образцы путевых очерков в журналистике все-таки.
П.С. Стоило мне заикнуться друзьям, что идеальный урок Истории русской журналистики, это когда после пар пахнет старыми газетами, как спустя пару занятий преподаватель принесла газеты 1960 годов, желтые и малоформатные.
Дорога - это проснуться ночью, почти на ощупь собрать рюкзак. Позволить сотням пустых обочин во всю плескаться в твоих глазах. (с)
Почему-то так со мной происходит всегда. Казалось бы - на часах еще уйма времени, с двумя запасами (авось что) - а оказывается, что твоя пунктуальность попрощалась с тобой по-английский годика 2 назад. И теперь ты человек: Я_не_могу_не_опоздать. Оставляя за собой шлейф из запаха какао со сливками, свежей региональной газеты и высохшей чистой постели, я убегаю. Четыре отточенных движения ключом, а в правом ухе блок новостей от "1+1", что слышится из-за соседской двери. Еще не вечер.
***
Сырой воздух на вкус как бананы в белом шоколаде на палочке, которые я иногда готовлю. Температура колблется от +2 до +4, и кажется, что воздух можно есть ложкой. Желательной чайной, спасаясь от передозировки сырости. Вокруг мокро и скользко, вчерашние следы от снега потеряли свои четкие контуры, а вместе с тем и человеческие очертания. Сейчас они напоминают лапы огромного кролика. Ммм, который вечно куда-то спешит и опаздывает. Я, конечно не кролик, и не в Стране Чудес, но болтающаяся у меня на шее цепочка с часами только усиливает воспоминания про Алису.
***
Вокзал светится передо мной, горит изнутри. Ощущение нереальности усиливает то, что дома я часто смотрю на изображение этого здания, что висит у меня на шкафу. Сориентироваться, в какой я реальности - немаловажное действо, прежде чем я выбегу из маршрутки и побегу к кассам.
У спешащих мне на встречу людей выражния лиц, будто они увидели "What the water gave me" Фриды Кало. Пахнет кокосовой стружкой и (почему-то) тростником. Вокруг слишком шумно, и я пытаюсь абстрагироваться, смотрю на белые гирлянды на "Пузатой Хате", хорошо

***
В элетричке хоть и слипаются глаза, ем мандаринки и осматриваюсь. Уже в пути наблюдаю следующую картину : мальчик, которому скучно (мама уставилась в телефон и игнорировала все его вопросы на протяжении всего пути) пытался познакомиться со студентами на межных сиденьях. Сначала корчил им рожицы, постоянно ронял огромный апельсин, который прикатывалс почти к нашим сиденьям, бегал за ним, и опять корчил рожицы. А потом они разговорились. Мальчику лет 6-8, в нереально-пушистой черной кофточке и азартной улыбкой.
***
Студенты посмеиваются, дружелюбно пытаются у него что-то узнать. А он упорно угадывает их имена. Только девушка сдалась и сразу сказала свое.
- Как тебя зовут?
- Марина?
- Малина?
- Да.
- Или Алина? Или Марина?
- Нет, ты прави
- Странное имя. А тебя как? (у парня соседнего.)
- Не скажу. Ты Фрейда читал? Видимо нет.
***

Люди с которыми давно не виделся, сначала неловко молчат и однозначно отвечают на вопросы. Но, потом, почему-то удается вскопнуть такое, что до утра слушаешь и улыбаешься. А человек смотрит тебе в глаза, а на самом деле далеко не с тобой, рядом человека нет - рядом ожившие воспоминание. Дядя Коля, крестный, типичный "технарь", работает в строительной фирме. Но стоит только попросить показать старые фотографии, как находися чудесный армейский альбом, в лучших традициях скрапбукинга - с надписями, выполненными вырезками из цветной бархатной бумаги (я не знала, что тогда такая была), с рисунками на пергаментных листах фломастерами (я была уверенна, что их тогда не было!) и фотографиями Кавказа и армейских будней.


Истории, когда в Новый Год было +18, что 2 года служил у моря, а, в отличии от остальных, так и не загорел, королевский "указ" про увольнение (фото прилагается), убаюкивали меня, как самые диковинные сказки. На остальных фотоальбомах валъяжно разгляглась кошка Муся, периодически проводя хвостом по моим пальцам.
А потом мы пошли на кухню пить чай. У крестного это стандарт: два пакетика Lipton и три кусочка льда. Хотя у них был прекрасный заварной чай, в крышку которого была встроенна музыкальная композиция, а среди заваринок внутри попадались настоящие засушенные бутоны.

***
Я сидела и писала очерки часов до двух. Батарея почти разрядилась, и меня вдохновлял стук колес поездов. На слух можно было различить грузовые, пассажиские и эелктрички, все их проехало 8 штук: 1 электричка (видимо интер-сити из Харькова), 2 пассажирских и 5 грузовых. А потом я уснула, как в ранне детстве - кровать огромная, что в лево, что в право - громадное расстояние, толстое одеяло и много подушек, с вишивками.

Из "Теплі історії шоколадних міст":
"На ранок мені приносять чай з медом. Я випиваю у поспіху, виглядаю у вікно і тихенько виходжу надвір. Вокзал підсвічений ранковими променями, і, здається, світиться сам... Напевно, вокзали - то не лише будівлі. А радше намети подорожніх легенд. #Budapesht
"Два крани над одним вмивальником, вывсянка з яблуками, кава із френч-пресу, троянди в саду. Тут можна губитися досхочу, заходити в автобус у будь-якому напрямку, підніматися на другу "палубу" #London
Заметки:
- На столе стояла старая швейна машинка фирмы Könter с синими нитками.
- У жены крестного в коробке с черно-белыми фотографиями нашла старый конспект по маркетингу с оригинальными рисунками "отнечегоделать".
- Авокадо появились в Сильпо
- Огромная пачка кофе с кричащим названием Egoiste
- Бутерброды с красной икрой и вино создавали ощущение Рождества ,хоть я и подопоздала с вечерей. Но моя рыба и отбивные пошли на ура.
- В ванной стояли коричневые валенки
- Теплая фиолетовая пижама моей мечты

Путевые очерки позволяют сделать акцент на деталях: это смешивания повестовательного, описательного и пейзажного очерков. Присутствуют элекменты репортажа (дай читателю понюхать, услышать, притронуться, почувствовать на вкус - полный эффект присутствия). Единственное, о чем я не думала - это проблематика, которую очерк должен затрагивать, у меня пока это отстутсвует - поэтому следующий очерк будет акцентироваться на ошибках предыдущего. А путевые очерки Пушкина "Путешествие в Арзрум, "Остров Сахалин" Чехова (есть на книге) , и "Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева (где я нашла только первую главу) - которые нам задавала моя "любимая" Гусева, надо бы прочитать таки. Первые образцы путевых очерков в журналистике все-таки.
П.С. Стоило мне заикнуться друзьям, что идеальный урок Истории русской журналистики, это когда после пар пахнет старыми газетами, как спустя пару занятий преподаватель принесла газеты 1960 годов, желтые и малоформатные.
