возраст – иллюзия убеждений. «сказка утеряна» - так найди! снег замедляется: самое время, взять и куда-то свернуть с пути.
Я тут поняла, почему книжки и их прочтение у меня в последнее время так туго идет. Не могу я без разбора, комментариев и запомнившихся цитат, а на это нужно время.
Сейчас я на Ирен Роздобудько "Він - ранковий прибиральник. Вона - шості двері". Читаю залпом, так что все цитаты и разбор при перечитывании.
А пока опубликую из черновиков цитаты из "Норвежского леса" Мураками, которые особо зацепили. Стоящая книга все-таки. Очень.
цитатыПочему флаг спускают на ночь, причину этого никак я понять не мог.
Разве ночью государство перестает существовать, разве никто не работает
ночью? Строители железной дороги, таксисты, официантки в барах, вечерняя
смена пожарников, охрана в офисных зданиях... Думалось, что как-то все же
несправедливо, что людей, которые вот так работают по ночам, государство,
получается, не оберегает.
Может, впрочем, не так уж это и важно. Ведь никто об этом и не
задумывается. А если и задумается, так, наверное, кто-то вроде меня.
- Ага, я как универ закончу, поступлю в госкомитет картографии и
к-к-карты буду составлять.
Я в очередной раз поразился, какие все-таки разные в мире бывают мечты
и цели в жизни. Это была одна из вещей, поразивших меня впервые, когда я
приехал в Токио. Оно и верно, если ни у кого не будет интереса и желания
рисовать карты - хоть и не надо таких слишком много - будут кое-какие
проблемы.
- Нельзя. Что-то одно выкинуть нельзя. Я десять лет каждый день это
делаю. Как начну, так потом отключаюсь и н-на автомате все делаю. Что-то
одно выкину, в-в-вообще не смогу делать.
Сказал он это, как отрезал.
Не могу объяснить толком, - сказала она, вздохнув. - Последнее время
постоянно такое случается. Хочу что-то сказать, а слова выходят только
какие-то не те. Или просто не то что-то говорю, или совсем что-то
противоположное. А пытаюсь поправиться, еще больше запутываюсь, в сторону
ухожу, и тогда вообще не могу понять, что вначале сказать хотела. Как будто
я на две половинки разделилась и бегаю то сама за собой, то сама от себя.
Стоит в центре чего-то такая толстенная колонна, и вокруг нее я сама с собой
в догонялки играю. И каждый раз самые нужные слова у меня другой, а я,
которая тут, никак ее догнать не могу.
И был у него плюс к тому редкий талант найти сколько
угодно интересного в любом, даже совершенно неинтересном рассказе
собеседника. Поэтому, разговаривая с ним, я порой воображал, что я очень
интересный человек и жизнь прожил интересную.
Такое чувство, что у меня в душе твердый панцирь, и лишь очень немногие
могут его пробить и забраться внутрь, сказал я.
Взлетел светлячок спустя много времени. Он раскрыл крылья, точно
внезапно вспомнив что-то, и в следующий момент уже перелетел через перила и
поплыл во мраке ночи. Полоска его свечения некоторое время висела на месте,
точно наблюдая, как ее подхватывает ветер, а затем улетела на восток.
И после того, как светлячок скрылся из вида, след его огонька
долго-долго оставался во мне. Этот слабенький неяркий огонек метался и
метался во мраке под закрытыми веками моих глаз, точно чья-то потерянная
душа.
Я несколько раз протягивал руку вглубь этого мрака. Мои пальцы ни на
что не натыкались. Этот крошечный огонек постоянно был на расстоянии
протянутой руки от меня.
- Никто не любит быть один. Просто насильно никого общаться с собой не заставляю - от этого одни разочарования.
- "Никто не любит одиночества. Просто я не люблю разочарований" . Будешь писать мемуары, так и напиши. - сказала она.
— Да ты смеяться будешь.
— Да чего бы я смеялся?
— Тем, что джентльменом надо быть, вот чем!
Я не засмеялся, но со стула чуть не упал.
— В смысле, джентльменом? Типа леди и джентльмены, ты про это?
— Да, вот таким джентльменом.
— А что значит, быть джентльменом? Если определение есть какое-то, может, объяснишь?
— Быть джентльменом — значит делать не то, что хочется, а то, что нужно.
— Из всех людей, кого я встречал, ты самый особенный.
— А ты из всех людей, кого я встречал, самый настоящий человек, — сказал он.
Нагасава, Мидори, Наоко, Штурмовик, ГГ
Связь: любовь к картам, комментарии к картам
Ну например, если
вставить эпизод вроде такого : "для постройки плотины здесь было затоплено
одно селение, но перелетные птицы до сих пор помнят о нем, и когда приходит
весна, можно наблюдать картину того, как птицы без конца кружат над озером",
это всем нравится. Ну как, поэтично и романтично, да? Обычно ребята, которые
этим подрабатывают, о таких вещах не задумываются. Так что я, можно сказать,
неплохой заработок имею. Благодаря составлению таких текстов.
- Вот с виду и не скажешь, а ты, оказывается, на вещи так серьезно
смотришь, да?
- Не знаю, может и так. Потому, может, и люди ко мне особо не тянутся,
из-за характера такого. Всегда такой был.
- Это потому, что кажется, что тебе все равно, что ты кому-то не
нравишься. Некоторые, может быть, тебя и не любят поэтому, - сказала она
неуверенно, подперев подбородок рукой. - А вот мне нравится с тобой
говорить, и как ты говоришь по-особому. Вот как сейчас : "Не особо люблю от
чего-то зависеть".
Самая простая девушка думает больше не о том, что справедливо, а что
нет, а о том, что такое красота, или о том, как ей стать счастливой. Слово
"справедливость" все-таки используют мужчины. Но сейчас мне наиболее
подходящим кажется слово "справедливость".
Наверное, такие вопросы, как что такое красота, как стать счастливой,
для меня слишком скучные и трудные, и поэтому я склоняюсь к другим
критериям. Таким, например, как справедливость, честность, универсальность.
Он говорит, что как у всех людей отличается походка, так каждый человек
на свой манер чувствует, рассуждает, смотрит на вещи, и как ни пытайся это
исправить, ни с того, ни с сего оно не исправится, а если пытаться выправить
насильно, то что-то другое искажается.
Хотя, конечно, это сильно упрощенное объяснение, и это не более, чем
какая-то часть проблем, которые нас одолевают, но мне показалось, что я
как-то смутно догадалась, о чем он хотел сказать.
Возможно, мы действительно не можем приспособиться к своим искажениям.
Поэтому мы не можем как следует совладать с реальными страданиями и болью,
вызываемыми этими искажениями, и от того находимся в этом месте, чтобы
подальше от них уйти.
Женщина эта вызывала очень странные ощущения. В глаза бросалось, как
много у нее морщин на лице, но они совсем ее не старили. Скорее наоборот,
они подчеркивали ее молодость, пережившую возраст.
Эти морщины были ей очень к лицу, точно были на нем от рождения. Когда
она смеялась, морщины смеялись вместе с ней, когда она хмурилась, они
хмурились вместе с ней. Когда она и не смеялась, и не хмурилась, морщины
упорно порглядывались на ее лице, но в то же время наполняли ее лицо
теплотой.
- Но ты похож на человека откровенного. Я это вижу. Я ведь тут за семь
лет разных людей перевидала. Вижу разницу между человеком, который может
раскрыть душу, и тем, который не может. Вот ты скорее можешь. Точнее, можешь
раскрыть, если захочешь.
- А что будет, если раскрыть?
Она сложила руки на столе, держа сигарету во рту и точно радуясь
чему-то.
- Тогда станешь счастливым, - сказала она.
Сейчас я на Ирен Роздобудько "Він - ранковий прибиральник. Вона - шості двері". Читаю залпом, так что все цитаты и разбор при перечитывании.
А пока опубликую из черновиков цитаты из "Норвежского леса" Мураками, которые особо зацепили. Стоящая книга все-таки. Очень.
цитатыПочему флаг спускают на ночь, причину этого никак я понять не мог.
Разве ночью государство перестает существовать, разве никто не работает
ночью? Строители железной дороги, таксисты, официантки в барах, вечерняя
смена пожарников, охрана в офисных зданиях... Думалось, что как-то все же
несправедливо, что людей, которые вот так работают по ночам, государство,
получается, не оберегает.
Может, впрочем, не так уж это и важно. Ведь никто об этом и не
задумывается. А если и задумается, так, наверное, кто-то вроде меня.
- Ага, я как универ закончу, поступлю в госкомитет картографии и
к-к-карты буду составлять.
Я в очередной раз поразился, какие все-таки разные в мире бывают мечты
и цели в жизни. Это была одна из вещей, поразивших меня впервые, когда я
приехал в Токио. Оно и верно, если ни у кого не будет интереса и желания
рисовать карты - хоть и не надо таких слишком много - будут кое-какие
проблемы.
- Нельзя. Что-то одно выкинуть нельзя. Я десять лет каждый день это
делаю. Как начну, так потом отключаюсь и н-на автомате все делаю. Что-то
одно выкину, в-в-вообще не смогу делать.
Сказал он это, как отрезал.
Не могу объяснить толком, - сказала она, вздохнув. - Последнее время
постоянно такое случается. Хочу что-то сказать, а слова выходят только
какие-то не те. Или просто не то что-то говорю, или совсем что-то
противоположное. А пытаюсь поправиться, еще больше запутываюсь, в сторону
ухожу, и тогда вообще не могу понять, что вначале сказать хотела. Как будто
я на две половинки разделилась и бегаю то сама за собой, то сама от себя.
Стоит в центре чего-то такая толстенная колонна, и вокруг нее я сама с собой
в догонялки играю. И каждый раз самые нужные слова у меня другой, а я,
которая тут, никак ее догнать не могу.
И был у него плюс к тому редкий талант найти сколько
угодно интересного в любом, даже совершенно неинтересном рассказе
собеседника. Поэтому, разговаривая с ним, я порой воображал, что я очень
интересный человек и жизнь прожил интересную.
Такое чувство, что у меня в душе твердый панцирь, и лишь очень немногие
могут его пробить и забраться внутрь, сказал я.
Взлетел светлячок спустя много времени. Он раскрыл крылья, точно
внезапно вспомнив что-то, и в следующий момент уже перелетел через перила и
поплыл во мраке ночи. Полоска его свечения некоторое время висела на месте,
точно наблюдая, как ее подхватывает ветер, а затем улетела на восток.
И после того, как светлячок скрылся из вида, след его огонька
долго-долго оставался во мне. Этот слабенький неяркий огонек метался и
метался во мраке под закрытыми веками моих глаз, точно чья-то потерянная
душа.
Я несколько раз протягивал руку вглубь этого мрака. Мои пальцы ни на
что не натыкались. Этот крошечный огонек постоянно был на расстоянии
протянутой руки от меня.
- Никто не любит быть один. Просто насильно никого общаться с собой не заставляю - от этого одни разочарования.
- "Никто не любит одиночества. Просто я не люблю разочарований" . Будешь писать мемуары, так и напиши. - сказала она.
— Да ты смеяться будешь.
— Да чего бы я смеялся?
— Тем, что джентльменом надо быть, вот чем!
Я не засмеялся, но со стула чуть не упал.
— В смысле, джентльменом? Типа леди и джентльмены, ты про это?
— Да, вот таким джентльменом.
— А что значит, быть джентльменом? Если определение есть какое-то, может, объяснишь?
— Быть джентльменом — значит делать не то, что хочется, а то, что нужно.
— Из всех людей, кого я встречал, ты самый особенный.
— А ты из всех людей, кого я встречал, самый настоящий человек, — сказал он.
Нагасава, Мидори, Наоко, Штурмовик, ГГ
Связь: любовь к картам, комментарии к картам
Ну например, если
вставить эпизод вроде такого : "для постройки плотины здесь было затоплено
одно селение, но перелетные птицы до сих пор помнят о нем, и когда приходит
весна, можно наблюдать картину того, как птицы без конца кружат над озером",
это всем нравится. Ну как, поэтично и романтично, да? Обычно ребята, которые
этим подрабатывают, о таких вещах не задумываются. Так что я, можно сказать,
неплохой заработок имею. Благодаря составлению таких текстов.
- Вот с виду и не скажешь, а ты, оказывается, на вещи так серьезно
смотришь, да?
- Не знаю, может и так. Потому, может, и люди ко мне особо не тянутся,
из-за характера такого. Всегда такой был.
- Это потому, что кажется, что тебе все равно, что ты кому-то не
нравишься. Некоторые, может быть, тебя и не любят поэтому, - сказала она
неуверенно, подперев подбородок рукой. - А вот мне нравится с тобой
говорить, и как ты говоришь по-особому. Вот как сейчас : "Не особо люблю от
чего-то зависеть".
Самая простая девушка думает больше не о том, что справедливо, а что
нет, а о том, что такое красота, или о том, как ей стать счастливой. Слово
"справедливость" все-таки используют мужчины. Но сейчас мне наиболее
подходящим кажется слово "справедливость".
Наверное, такие вопросы, как что такое красота, как стать счастливой,
для меня слишком скучные и трудные, и поэтому я склоняюсь к другим
критериям. Таким, например, как справедливость, честность, универсальность.
Он говорит, что как у всех людей отличается походка, так каждый человек
на свой манер чувствует, рассуждает, смотрит на вещи, и как ни пытайся это
исправить, ни с того, ни с сего оно не исправится, а если пытаться выправить
насильно, то что-то другое искажается.
Хотя, конечно, это сильно упрощенное объяснение, и это не более, чем
какая-то часть проблем, которые нас одолевают, но мне показалось, что я
как-то смутно догадалась, о чем он хотел сказать.
Возможно, мы действительно не можем приспособиться к своим искажениям.
Поэтому мы не можем как следует совладать с реальными страданиями и болью,
вызываемыми этими искажениями, и от того находимся в этом месте, чтобы
подальше от них уйти.
Женщина эта вызывала очень странные ощущения. В глаза бросалось, как
много у нее морщин на лице, но они совсем ее не старили. Скорее наоборот,
они подчеркивали ее молодость, пережившую возраст.
Эти морщины были ей очень к лицу, точно были на нем от рождения. Когда
она смеялась, морщины смеялись вместе с ней, когда она хмурилась, они
хмурились вместе с ней. Когда она и не смеялась, и не хмурилась, морщины
упорно порглядывались на ее лице, но в то же время наполняли ее лицо
теплотой.
- Но ты похож на человека откровенного. Я это вижу. Я ведь тут за семь
лет разных людей перевидала. Вижу разницу между человеком, который может
раскрыть душу, и тем, который не может. Вот ты скорее можешь. Точнее, можешь
раскрыть, если захочешь.
- А что будет, если раскрыть?
Она сложила руки на столе, держа сигарету во рту и точно радуясь
чему-то.
- Тогда станешь счастливым, - сказала она.